Четверг, 21.11.2024, 12:33
RC - Мастерская
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Статистика
Главная » Статьи » Обмен опытом » Arduino для школьников

1. Установка рабочей среды и разработка простейшей программы.

Установка рабочей среды и разработка простейшей программы.


  Как ранее было сказано, Arduino – это простота. Давайте убедимся в этом на практике. Что нам понадобится:
1.    Персональный компьютер с операционной системой Windows и доступом в интернет.
2.    Контроллер Arduino.
3.    USB кабель для подключения контроллера к ПК.

 

  Персональный компьютер сейчас есть в любом доме и на этом я останавливаться не буду. Что до операционной системы, то Arduino IDE будет работать и под Windows, и под Linux, и под MacOS. И выглядеть она везде будет одинаково. Windows я взял как наиболее распространенную и доступную. Все-таки на большинстве домашних и школьных компьютеров стоит именно она.

Контроллер – за ним придется сходить в магазин. О том, где я предпочитаю покупать контроллеры и периферию можно прочитать в разделе «Где купить Arduino». Лично я предпочитаю Паркфлаер. Пусть долго, зато дешево.

 

 

USB кабель можно найти в любом ларьке с мышками, флэшками и прочей электронной мелочевкой. Стоит он копейки…

Итак. Компьютер есть, контроллер купили, шнур нашли… Что дальше? – Выполним следующий порядок действий:
1.    Открываем Arduino.ru
2.    В разделе «Среда разработки» находим «скачать последнюю версию» и нажимаем ссылку, соответствующую Вашей операционной системе. В нашем случае Windows.
3.    Браузер начинает загружать нам на компьютер файл. Сохраняем его куда-нибудь на диск. Куда – не важно. Главное, чтоб Вы потом смогли его найти.
4.    Файл скачан. На самом деле это zip-архив. Современная Windows умеет работать с такими архивами без каких-либо специализированных средств. Открываем его проводником.
5.    Во втором окне проводника открываем удобное место на диске ПК и создаем новую папку. Имя выберете сами. Главное, чтоб Вам было понятно, что в этой папке размещается Arduino IDE.
6.    Копируем файлы и папки из архива [4] в созданную папку [5].
7.    Запускаем arduino.exe
8.    Среда установлена!
Для удобства можно еще создать ярлык на рабочем столе к файлу arduino.exe.
  Теперь можно начинать разрабатывать программу. Традиционно начнем с «Hello world». В данном случае – помигаем светодиодом.
Во-первых, микроконтроллер позволяет нам управлять своими выводами (контактами). Практически все они выведены на внешние разъемы Arduino и имеют свои номера. Контакты (или пины) могут выступать как в роли входов, так и в роли выходов. Определяется это программно.
  На большинстве контроллеров Arduino распаяно 4 светодиода: индикатор питания, прием данных, передача данных, и тестовый светодиод на пине 13. Нас пока будет интересовать последний. Заставим его мигать раз в секунду. Для этого напишем в редакторе следующий код:

int led = 13;

void setup() {               
  pinMode(led, OUTPUT);    
}

void loop() {
  digitalWrite(led, HIGH);
  delay(1000);         
  digitalWrite(led, LOW);
  delay(1000);
}

Внимание: Язык чувствителен к регистру символов. При написании программ необходимо правильно соблюдать следование строчных и заглавных букв.

Давайте сначала загрузим нашу программу в контроллер и посмотрим на результат, а потом разберем, что все это значит.
Для загрузки программы в контроллер из среды Arduino IDE необходимо выполнить следующие действия:

1.    Надо выбрать тип нашего контроллера.
В дальнейшем я буду использовать разные типы контроллеров. И по сути не важно, какой именно контроллер у Вас. Там, где это будет принципиально, я буду обращать на это внимание. Но в большинстве случаев пока будет достаточно просто выбрать тип Вашей платы из списка.

 

 

2.    Теперь код надо откомпилировать. Процесс компиляции преобразует текст программы в машинный код, который выполняется микроконтроллером. Так же при компиляции среда Arduino выведет в нижней части окна (консоле) все имеющиеся в коде синтаксические ошибки. Для запуска компиляции необходимо нажать кнопку на тулбаре:

При успешном завершении компиляции среда сообщит Вам об этом в консоли и укажет итоговый размер прошивки.

 

 

3.    Подключаем Arduino к компьютеру через USB. Windows при этом обнаружит новое устройство и установит к нему драйверы. Если операционка не сможет подобрать нужный драйвер, не беда. Установите его в ручном режиме. Все необходимые драйверы есть в папке <Arduino path>\drivers. (Здесь и далее <Arduino path> будет обозначать путь к папке Arduino IDE на Вашем компьютере.) Вам необходимо открыть диспетчер устройств Windows, найти там наше "неизвестное устройство" и переустановить драйвер вручную с указанием пути к выше означенной папке. В итоге в Windows появится новый COM-порт. Этот порт надо будет выбрать в среде Arduino в меню Сервис->Последовательный порт.

3.    Загрузка прошивки в контроллер. Нажимаем на тулбаре соседнюю кнопку:

Среда при этом заново откомпилирует Ваш код и попытается загрузить его в Arduino. Плата при этом будет весело моргать светодиодами. По окончании загрузки в среде появится надпись "Загрузка выполнена". Если на консоли нет сообщений об ошибках, то все прошло удачно. Контроллер перезагрузится и начнет выполнять свеже загруженную программу. В нашем случае каждую секунду будет включать и выключать светодиод.



 

Категория: Arduino для школьников | Добавил: Mactep (02.12.2013)
Просмотров: 2095 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск