Пятница, 29.03.2024, 14:49
RC - Мастерская
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню
Статистика
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 117
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 »


Чертежи модели
формат - dwg (AutoCad 2012)

Авиамодели | Просмотров: 6662 | Добавил: Mactep | Дата: 04.02.2013 | Комментарии (0)

    В данной книге представлены схемные решения СХЕМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МОДЕЛЯМИ. Приводимого краткого описания вполне достаточно для самостоятельного изготовления понравившейся конструкции. Изготовление моделей само по себе очень увлекательное занятие. Но  наибольший интерес представляет изготовление именно управляемых моделей. Они давно получили широкое распространение в Японии, США и Европе. А в России моделирование делает первые шаги: создаются клубы любителей, появляются магазины, торгующие готовыми комплектами (модель и система управления)... Однако фирменные изделия недешевы, да и трудно отказать в себе удовольствии самостоятельно изготовить некоторые элементы и даже комплект целиком!
    Данная книга уникальна. Она познакомит читателя с принципами  функционирования и практической схемотехникой. Все рассмотренные конструкции выполнены на современной элементной базе, схемы сопровождаются  подробными описаниями, рисунками печатных плат, рекомендациями по сборке и настройке.
    Книга рассчитана как для начинающих, так и на «продвинутых»  радиолюбителей, увлекающихся практической радиоэлектроникой.

Прочее | Просмотров: 3450 | Добавил: Mactep | Дата: 02.02.2013 | Комментарии (0)

Как устроена и из чего состоит современная аппаратура радиоуправления.

Начинающему моделисту | Просмотров: 12370 | Добавил: Mactep | Дата: 02.02.2013 | Комментарии (0)

Имеется пульт системы радиоуправления и/или приемник с выходом CPPM. Хотим получить массив значений ширины импульса для каждого канала.
Микроконтроллеры | Просмотров: 11527 | Добавил: Mactep | Дата: 29.01.2013 | Комментарии (0)

Постройка любой модели всегда начинается с чертежа. AutoCAD является пожалуй самой простой, известной и распространенной CAD системой. Она так же обладает самыми минимальными требованиями к системе. Это, на мой взгляд, лучший выбор для любого моделиста.

Прочее | Просмотров: 6531 | Добавил: Mactep | Дата: 22.01.2013 | Комментарии (0)

Некоторое время назад FUTABA представила на рынок новую революционную технологию S.Bus. По аналогии с автомобильной шиной CAN, S.Bus позволяет избавиться от прокладки большого количества проводов: от приемника к каждому сервоприводу. Под эту технологию были выпущены специальные приемники, приводы, гироскопы и прочее оборудование. И стоят они конечно денег не малых…
Что же такое S.Bus и какова ее эффективность? Где и как ее можно применить?
Микроконтроллеры | Просмотров: 13852 | Добавил: Mactep | Дата: 07.01.2013 | Комментарии (0)

Если Вы зададите этот вопрос гуглу - найдете массу вариантов, советов и реализаций. Так получилось, что ни одна из имеющихся мне не подошла и я сделал свою. Исходники прилагаются.
Микроконтроллеры | Просмотров: 3734 | Добавил: Mactep | Дата: 05.01.2013 | Комментарии (0)

Электрическая силовая установка авиамодели - простейшие расчеты, и практическая реализация.

Автор: Кирилл Уборский (так же известный как Collapse)

Массовое использование бесколлекторных моторов и литий-полимерных аккумуляторов прочно обосновалось в нашей жизни не так уж давно...
Какие-то 5-6 лет назад прошли первые успешные опыты hivolt-а - и тут же стайки шустрых ЕПП-самолетов на первых отечественных БК и высокоамперными металл-гидридных аккумуляторах формата "ААА" начали бодро вытеснять коллекторные редуцированные мотоустановки. Все чаще стали звучать непривычные слова - "инраннер", "аутранер". На рынок пришли чешские "AXI" от Model Motors, контроллеры Castl Creations, MGM Compro, Jeti (уже заслужившая хорошую репутацию у нас в стране).
Бесколлекторные системы начали становиться вполне осязаемой реальностью и для массового моделизма. Энерговооруженность электросамолетов стала стремительно расти. Привычное значение с 0,5-0,6 постепенно подросло до 0,8, дальше до 1, а потом и вовсе стала стремиться к 1,5-2. Рынок быстро реагировал на запросы моделистов, и вот уже с витрин постепенно стали вытесняться 350-е и 400-е коллекторные моторы. Тут в страну пришли первые доступные LiPo аккумуляторы, и это стало воистину переломным моментом. В среде моделистов хоббийного уровня электролет из худосочного бедного родственника превратился в полноценного спортсмена, довольно уверенно играющего мышцами, пускай пока и в "легкой весовой категории".
Года 4 назад еще бодро обсуждались радужные перспективы БК, и его потенциальные возможности подвинуть малокубатурные калильные моторы на самолетах вплоть до 120-130 см размахом.
И "калилки" быстро подвинулись, к большой радости и гордости электролетчиков.
Деление самолетов на "электролеты" и "нормальные самолеты" начало постепенно размываться сначала в .10-.15 классе (100-110см размах, до 1 кг весом) , а затем БК прочно обосновались и в .25-.30 классах (120-130см/до1,5 кг). Вполне серьезно встал вопрос о перспективах дальнейшего развития мотоустановок . Бытовало стойкое мнение, что самолет более .30 класса на электричестве неразумен из за стоимости своей эксплуатации. Большие токи требовали больших аккумуляторов с большой токоотдачей и дорогих контроллеров, а это неприемлемо задирало любой хоббийный бюджет. Дебаты шли долго и шумно, и я в качестве эксперимента приступил к постройке пилотажки .46-го класса с БК в качестве силовой установке, с претензией уложиться в эксплуатационный бюджет аналогичного самолета с калильным мотором. Рынок уже давал некоторый выбор моторов этом классе, аккумуляторы большой емкости тоже были не в диковинку, но все же для того времени поиметь 700-800ватт на электричестве с претензией обойти калильные моторы класса .40-.50 было довольно серьезной заявкой в амфибийной среде. Ведь спор шел не про потенциальную возможность, а именно о доступности таких решений... Камень преткновения - недорогие аккумуляторные сборки с невысокой токоотдачей, которые предполагалось использовать..А штампы, которыми мыслили элетролетчики того времени, предполагали высокий рост токов с увеличением мощности мотора. Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился. Сейчас это кажется забавным, но тогда не было массового опыта использования сборов в 5-6-8 банок. Этим вовсю пользовались спортсмены, но они не баловали массового хоббийного моделиста своим вниманием. Поэтому многое было в новинку, и опираться на "коллективный опыт" не приходилось. Но все складывалось более-менее удачно, и самолет был закончен. Результат превзошел все ожидания. Мотор, потребляя всего 35 ампер при напряжении в 22 вольта, запросто выдал 700 с лишним ватт. Самолет резво набрал высоту, унося с собой последние сомнения в том, что электричество у нас, хоббийных пилотов, рано или поздно будет не менее массовым чем ДВС во всех классах самолетов, а то и станет более популярным.
Через год - 1200 ватт на Экстре 330 .50 - уже ни у кого не вызывает большого удивления. При этом, мотоустановка неожиданно обходит по всем показателям знаменитую Yamada YS-63, имея аналогичный бюджет сезонной эксплуатации, и это подтверждает один из довольно искушенных пилотов, которому я предложил потестировать самолет - и для меня пройден еще один психологический рубеж. БК не только способен тягаться с ДВС. Он уверенно ее превосходит. Проходит еще некоторое время, и ситуация сегодня наглядно подтверждает это. Цены на литий-полимерные аккумуляторы медленно, но неумолимо снижаются, их токоотдача растет, порой далеко превосходя необходимые пределы. Линейки имеющихся на рынке моторов покрывают любые запросы, от 10 граммовых комнатных стрекоз, до электроконверсий 200сс бензиновых самолетов под 25 кило весом. 10-баночная аккумуляторная сборка - обыденность на пилотажных соревнованиях даже в удаленных уголках страны. Даже само понятие "электролет" уже отошло в прошлое. Сейчас есть "просто самолет". Какая силовая установка на борту - решает сам владелец, исходя из своих личных субъективных предпочтений. Калильный мотор, бензиновый или электрический - значения никакого не имеет. А ведь прошло - всего каких-то 5-6 лет... Воистину - революционные темпы!
Думается, развитие моторов в ближайшей перспективе будет пока развиваться в сторону расширения линейки, повышения КПД и общего качества изготовления. Пока не видно предпосылок для появление чего-либо радикально нового. А вот разработчики и производители аккумуляторов вполне могут порадовать моделистов новыми решениями в области химии, а так же дальнейшим развитием существующих типов, и как следствие - дальнейшим снижением веса, ростом емкости, токоотдачи и большими зарядными токами... По большому счету - сегодня накачивание мощности в самолет ограничено лишь приемлемым весом силовой батареи.
Как это сделать наиболее эффективно, не прибегая к сложным расчетам и теоретическим выкладкам - я попытаюсь изложить в этой статье.

Электрическая силовая установка авиамодели | Просмотров: 4203 | Добавил: Mactep | Дата: 19.11.2012 | Комментарии (0)

Поиск